Доплата за ремонт по ОСАГО

Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?

  1. Требования автосервисов о доплате за ремонт отчасти основаны на законе, но в большинстве случаев продиктованы сложившейся ситуацией в области ОСАГО и незаконны.
  2. Доплачивать всегда можно отказаться.
  3. При отказе от доплаты полагается выплата деньгами.

Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и. возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.

В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая “обоюдка”).

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2020 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Можно ли отказаться?

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как получить качественный ремонт без проблем?

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы “Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам” тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

ИНГОССТРАХ – отзывы

Требуют доплаты за ремонт по ОСАГО

Попал в небольшое ДТП. Признан невиновным. Обратился в Ингосстрах по ОСАГО (полис №ХХХ0064067851). Отправили на осмотр авто. При осмотре специалист указал в направлении на ремонт, что необходима замена крыла и замена расширителя крыла. Я указал на деформацию подкрылка и он отметил в документе «возможны скрытые повреждения» и сообщил, что в сервисе снимут крыло и если будет поврежден подкрылок — тоже заменят. Направление на ремонт мне на руки не дали, а дали направление на независимую техническую экспертизу, которую я как раз прошел. Сказали ждать звонка из сервиса.
Пригласили на осмотр в сервис. И началось самое интересное.
В сервисе после осмотра мне предложили три варианта:
1. Замена только крыла на неоригинал. Расширитель крыла и тем более подкрылок не меняется, т.к. Ингосстрах насчитал всего 17 тыс. руб.
2. Ремонт крыла. Расширитель крыла и тем более подкрылок не меняется, т.к. Ингосстрах насчитал всего 17 тыс. руб.
3. Я доплачиваю 13 тыс. руб. и мне ставят оригинальное крыло и меняют расширитель крыла. Если менять подкрылок — также через доплату.

Неужели даже в такой компании как Ингосстрах натурального возмещения ущерба не добиться? Буду обращаться в РСА с жалоблой, а затем в ЦБ, может хоть что-то сделают.

Уважаемый Николай, добрый день!

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России (п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО).
Экспертиза поврежденного транспортного средства была организована в независимой экспертной организации, по заключению которой, подготовленному с использованием «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Положением ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2014 (далее – Единая методика), был определен размер расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
На основании полученного заявления о возмещении ущерба, СПАО «Ингосстрах» выдало направление на ремонт транспортного средства на станцию технического обслуживания с указанием стоимости ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, подлежащих замене при восстановительном ремонте, согласно экспертному заключению.
Для рассмотрения вопроса об увеличении стоимости ремонта, СПАО «Ингосстрах» обозначило готовность получения от станции технического обслуживания акта о дополнительных (скрытых) повреждениях, не указанных в направлении на ремонт, в случае их обнаружения.
В соответствии с полученной информацией от руководства СТОА ГК «ФИНИСТ» по результатам дефектовки скрытых повреждений Вам предварительно были озвучены варианты ремонта ТС как с установкой оригинальных запчастей, так и установкой запчастей альтернативных производителей (не Б.У.) без учета доплаты.
По нашей информации в настоящее время куратором по страховому случаю с Вами достигнута договоренность о перенаправлении ТС на другую СТОА.
Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

Читайте также:  Как расторгнуть договор ОСАГО

С Уважением,
СПАО «Ингосстрах»

Просто крыло на Мазду СХ-5 на сайте РСА стоит около 4 тысяч, а в магазине 10.СТО тоже не хочет в минус работать.

Вот как надоели эти клоуны, сосагу купил и все якобы обязаны ему. Сделай ремонт, хотя на КА сэкономил.Читай мат часть.

Уважаемый Николай, правильно ли мы поняли из ответа СК, что договоренность была достигнута и вопрос решен?

АСН, вопрос пока не решен, т.к. общение с специалистом Ингосстраха было, но направление на другую СТОА я пока не получил. Считаю, что вопрос будет решен только тогда, когда мне отремонтируют автомобиль без каких-либо доплат с моей стороны.

Уважаемый Николай, решен ли вопрос на сегодняшний день? Отремонтирован ли автомобиль?

Пока только направили на осмотр на другую СТОА

Уважаемый Николай, как продвигается Ваше дело?

21 декабря направлен на осмотр авто

Уважаемый Николай, начался ли ремонт автомобиля?

Да, в конце недели должен забрать автомобиль. Отпишусь

Отремонтировали. Спасибо АСН и Ингосстрах.

Благодарим за сообщение.

© «Агентство страховых новостей», 2019. Все права защищены.

Вы можете использовать один из своих аккаунтов в соц. сетях

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Читайте также:  Договор цессии при ДТП

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу – хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому – существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее – доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам – смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Доплата при ремонте по ОСАГО

Заключение страховки по ОСАГО окрыляет владельцев автотранспорта и дает им уверенность в проведении ремонтно-восстановительных работ авто, пострадавшего в ДТП, исключительно за счет страховой компании. Насколько это достоверно, попробуем разобраться ниже.

Нужно ли доплачивать за ремонт по ОСАГО

Хотя ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автотранспорта должен полностью укладываться в сумму страхового возмещения ущерба, возможны случаи, в которых и виновнику, и пострадавшему на законных основаниях приходится финансировать работы СТО личными средствами.

Виновнику

Лицо, виновное в совершении ДТП, будет вынуждено заплатить за ремонтно-восстановительные работы поврежденного им автотранспорта при таких условиях:

  • при причинении ущерба транспортному средству на сумму, превышающую лимит предельной величины страховой выплаты в 400 тыс. рублей, прописанной в полисе ОСАГО.
  • в ситуации, если виновник аварии причинил вред владельцу авто, застрахованного полисом КАСКО, страховые компенсационные выплаты начисляются на автомобиль пострадавшей стороны без учета износа транспортного средства.

Автовладелец, застрахованный по КАСКО, получит расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ по пострадавшему авто, невзирая на износ его узлов и деталей. Эта сумма будет подана для взыскания страховщику виновника ДТП и оплачена из принципа работы ОСАГО – по единой методике вычисления ущерба. Компенсация разности между начислениями будет взыскана с виновника аварии согласно статье 965 ГК и указаниям пункта 1 статьи 20 ФЗ-40;

  • При оценке объема ущерба пострадавшего независимыми экспертами ввиду разности между стоимостью ремонта и восстановления авто по методике ОСАГО и непредвзятой экспертизой, как указано в пунктах статьях 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40. В ситуации, если сумма ущерба отличается, то виновная сторона может быть в судебном порядке обязана к доплате разницы стоимости ремонта.

Пострадавшему

Как определено законом, оценка повреждений автомобиля и дальнейшее проведение ремонтных работ для пострадавшей стороны происходит бесплатно и оплачивается исключительно страховой компанией на основании пунктов 15.2 и 15.3 статьи 12 ФЗ-40.

Читайте также:  Отказ от ремонта по ОСАГО

Владелец незаконно пострадавшего в аварии на дороге автомобиля будет вынужден произвести доплату за ремонт или замену деталей и узлов по ОСАГО согласно положениям абзаца 7 пункта 17 статьи 12 ФЗ-40, если страховщик предложил подписать дополнительное согласие о внесении доплаты на станции техсервиса при вероятной нехватке страхового возмещения. Эта политика выгодна страховщикам, позволяя снизить объем ущерба и минимизировать затраты страховой компании.

Доплата из собственного кармана совершенно не интересна владельцам пострадавшего автотранспорта, вынуждая проявлять бдительность и внимательно изучать сопроводительные документы при выдаче направления на ремонт авто.

Почему по ремонту по ОСАГО требуют доплатить

Внесение доплаты за ремонт автомобиля, поступившего на СТО по направлению страховщика, может быть потребовано на любой стадии ремонтно-восстановительных работ. Такие требования могут быть вполне легальными, но могут и не иметь легитимных предпосылок.

Законные основания и их пояснение

В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.

Выплатить средства придется по таким причинам:

  • Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2017 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.

С 1 июня 2019 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.

Разница должна быть взыскана с виновника аварии в объеме, неудовлетворенном страховщиком.

Рассчитывать на компенсацию по нормам, прописанным в абзаце 2 пункта 23 статьи 12 ФЗ-40 можно только в случае потенциальной платежеспособности виновника ДТП и по окончанию нового витка рассмотрения дела страховой компанией.

  • Достоверно установлена вина каждого из участников ДТП, о чем говорится в пункте 22 статьи 12, и стороны получат по 50% суммы на возмещение ущерба согласно статье 1083 ГК.

Незаконные требования

Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.

Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:

  • просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
  • Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.

Что делать, если СТО требует доплаты

Настоятельное требование мастеров или администратора СТО доплатить финансовые средства или самостоятельно приобрести запасные узлы или детали не должно выполняться виновником ДТП или пострадавшим автолюбителем бездумно и механически.

Нужно уточнить повод предполагаемых расходов, а также смету по запасным частям и работам, проходящим по направлению на ремонт и восстановлению авто от страховой компании. Если такие требования законны, то доплату следует произвести.

В случае упорных нелегитимных требований и просрочки ремонта и восстановления авто из-за отсутствия доплаты, необходимо обратиться к страховщику, РСА или Центробанк.

Грамотно составленная и вовремя поданная при помощи юриста жалоба, несомненно, посодействует решению создавшегося конфликта в пользу пострадавшей стороны, а не потерявших совесть работников станции техсервиса.

Итак, ремонт и восстановление автомобиля, получившего в ДТП серьезные повреждения, – дело совсем нелегкое. Сопровождение получения страховых выплат и передачу транспортного средства на ремонт в техсервис можно проводить и самостоятельно, но лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

Доплата за ремонт по ОСАГО 2019

И так, ситуации, когда с вас могут потребовать доплату за ремонт по ОСАГО, по-прежнему актуальны и в этой статье мы поговорим о том, что именно изменилось.

«Черные» доплаты уходят в прошлое

Если на первых порах становления натурального ОСАГО были распространены и вовсе сомнительные схемы получения доплат, то теперь эти схемы постепенно сходят на нет, именно в силу своей незаконности, но забывать о них не стоит.

Доплата наличкой на СТО. В данном случае никакой доплаты в направлении на ремонт не указывают, но когда вы сдаете автомобиль на СТО, то владелец или персонал «объясняет», что денег от страховой на нормальный ремонт не хватит, и с вас требуют доплатить. В некоторых случаях, доходило и до натурального вымогательства и шантажа. Такая доплата нигде не фиксируется, и в будущем вы не сможете возместить отданные деньги с кого-либо, как и доказать факт их передачи.

Цессия. Схема, когда при заполнении документов Вам могли подсунуть что-то, что может называться «договор на ремонт транспортного средства» или иным подобным образом. Помните, что договор на ремонт по ОСАО есть у СК и СТО, вам никаких договоров подписывать не надо. Такие договора, по своей сути, являются договором переуступки права требования – цессией. По данному договору вы соглашаетесь с тем, что СК переводит страховое возмещение на счет некой третьей организации (СТО), и теперь вы не можете требовать что-либо с СК. Очевидным минусом, является ваше безусловное согласие с суммой компенсации и лишение защиты по ФЗ-40. В результате, с вас наверняка потребую доплату, либо отремонтируют автомобиль некачественными аналогами, а при плохом раскладе и все вмести и доказать что-либо будет очень трудно.

Варианты при официальной доплате

В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1,17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Если размер доплаты согласован СТО и страховой и отражен в направлении на ремонт у вас есть три пути:

  1. Отказ от доплаты на основании п.67 ПП ВС РФ №58 от 26.12.17, в котом сказано: – Независимо от размера доплаты, указанной в направлении на ремонт, потерпевший вправе отказаться от обязательного восстановительного ремонта транспортного средства в разумный срок после его диагностики станцией технического обслуживания и определения точного размера доплаты, если размер такой доплаты возрастает. При этом расходы на проведение диагностики оплачиваются страховщиком и не входят в объем страхового возмещения. Но следует понимать, что в случае вашего отказа от доплаты, скорее всего, СТО откажется производить ремонт. В случае отказа СТО от ремонта можно попробовать потребовать возмещения деньгами без учета износа, но делать это придется в суде. Подробнее в статье.
  2. Доплата и получение возмещения с виновника ДТП. Основанием для такого возмещения служит решение КС РФ от 10 марта 2017 года, в котором признается право пострадавшего потребовать возмещение с виновника, даже если лимит возмещения по ОСАГО не превышен. Ну а если у вас размер ущерба уже превышает лимит выплаты ОСАГО, то вам, все равно, судиться с виновником и этот путь может быть оптимальным. Самое главное – наличие платежеспособного виновника.
  3. Возмещение с СК в пределах лимита ответственности. Этот путь несколько сложнее предыдущего, т.к. вам нужно будет доказать, что стоимость ремонта, рассчитанная экспертом техником от СК не соответствует рыночной. О том, как это делается мы рассказывали в другой статье. Данный способ не подойдет тем, кто хочет отремонтироваться изначально не по рыночным ценам, например, вы хотите получить направление к официальному дилеру, но машина не на гарантии, а цены дилера выше рыночных. С другой стороны, если автомобиль гарантийный, то это прекрасный вариант, т.к. в суд вам будет достаточно предоставить документы о внесении доплаты и в исковом заявлении указать, что ремонт в целях сохранения гарантийных обязательств мог быть произведен только у официала и только по этой стоимости. Также можно попробовать взыскать возмещение и с СК в претензионном порядке.

Вывод

При требовании доплаты, если такая доплата оформлена надлежащим образом, практически всегда можно получить ее возмещение. Самой проблемной ситуацией является неплатежеспособный виновник ДТП, с превышением лимита ответственности по полису ОСАГО. Рассказывайте о своем опыте и задавайте вопросы в комментариях. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию